Гурко Александр Олегович - президент федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности НП «ГЛОНАСС», член Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России
Одной из первостепенных задач обновленной рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (Автонет 2.0) является приведение существующих нормативной правовой базы и технического регулирования к уровню, способствующему внедрению и развитию новых технологий, таких как V2X, ADAS, «подключенный автомобиль», а также новых бизнес-моделей, соответствующих потребностям конечных пользователей.
Навигационный рынок России: в основе дальнейшего развития рынка – объединение на основе глобального навигационного пространства. В основе дальнейшего развития навигационного рынка лежит объединение всех мировых навигационных систем, развитие телематических транспортных систем как цифровой трансформации автомобиля, консолидация систем ЭРА-ГЛОНАСС и Платон, развитие коммерческих сервисов на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
АО «ГЛОНАСС» – оператор ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Решение принято на заседании Совета директоров в четверг. Заседание прошло в новом составе, утвержденном распоряжением Росимущества от 28.04.2017 № 205-р.
Сегодня на совещании в Минпромторге России принято решение разработать и представить для утверждения в Правительство Российской Федерации в первом квартале 2017 года специальный упрощенный порядок добровольного дооборудования системой ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей, выпущенных в эксплуатацию ранее 1 января 2017 года.
Эксперты подсчитали, что в 73 млн автомобилях в 2020 году будут использоваться сервисы коммерческой телематики. Драйверами роста рынка станут самоуправляемые автомобили (беспилотники), умное страхование, сервисы экстренной помощи, подключенный автомобиль.
Закреплено, что собственники транспортных средств (ТС), находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, и оснащенных по их инициативе устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), должны представлять информацию о ТС для размещения в ГАИС.
Александр Гурко, президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» прогнозирует активное развитие беспилотных навигационных систем. По его словам, основное направление деятельности НП на ближайшие годы – развитие навигационных технологий, прежде всего, в сфере беспилотного транспорта, системы управления трафиком и контроля беспилотными навигационными системами.
Благодарность выражена Александру Олеговичу Гурко, президенту Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», и сотрудникам компании за инженерно-техническое сопровождение концедента (Росавтодор, ФКУ «Дороги России») на этапе создания системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (СВП), в течение в 2014-2015 годов.
В ближайших планах Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» – расширение состава участников за счет привлечения организаций из сферы навигации и смежных отраслей: автопроизводителей, страховых компаний, сервис-провайдеров, профильных ассоциаций из стран ЕАЭС и БРИКС; развитие экосистемы сервис-провайдеров и сервисов вокруг ЭРА-ГЛОНАСС; участие в деятельности трех рабочих групп Национальной технологической инициативы по теме беспилотников.
В скором времени появятся единые Правила ООН по устройствам вызова экстренных оперативных служб. Системы экстренного реагирования функционируют или готовятся к запуску в ряде стран. В России с 1 января 2015 года введена в эксплуатацию система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, в Японии работает экстренная служба спасения HELPNET, в 2018 году в странах Евросоюза запустят систему eCall.
Гурко Александр, Президент НП «ГЛОНАСС»: уже с 2011 года 2,5 млрд пользователей на самом деле применяют ГЛОНАСС -технологии в своих приемниках, в своих телефонах, смартфонах
Читайте и слушайте интервью ведущего эксперта рынка, Президента НП «ГЛОНАСС», Александра Гурко в эфире «Ъ FM» о развитии навигационного рынка и ГЛОНАСС, в частности, о беспилотниках, о развитии российской микроэлектроники и импортозамещении, о влиянии санкций на импортозамещение, о требованиях Таможенного союза к автомобилям, о приложениях, в которых используется ГЛОНАСС.
Испытательный центр ФГУП Научно-исследовательский институт радио (НИИР) аккредитован для проведения сертификационных испытаний компонентов автомобилей, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб.
НП «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности – выступает единственным исполнителем проекта по созданию и внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС
Согласно постановлению операторы мобильной связи будут обеспечивать пропуск трафика для функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС при передаче информации о ДТП.
27 июля в Минтрансе России состоялось первое заседание Совета директоров Акционерного общества «ГЛОНАСС». Председателем Совета директоров Общества был избран Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Александр Гурко отметил, что НП «ГЛОНАСС» направило 25 организациям предложение рассмотреть возможность аккредитации их существующих испытательных лабораторий для проведения испытаний компонентов, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб.
НП «ГЛОНАСС» и китайская госкорпорация Norinco подписали Соглашение о сотрудничестве в сфере применения навигационных технологий для трансграничных транспортных переходов.