Высокоточное позиционирование

Система контроля деформаций и смещений сложных инженерных сооружений с использованием технологий ГЛОНАСС 

Высокоточное позиционированиеВысокоточное позиционирование – совокупность методов и приемов определения местонахождения объектов с точностью до нескольких сантиметров.

С развитием глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS технологии высокоточного позиционирования все чаще используются в различных отраслях промышленности: горной добыче, сельском хозяйстве, строительстве и пр. Эксперты навигационного рынка прогнозируют, что уже в среднесрочной перспективе высокоточное позиционирование станет общепринятым стандартом и превратится в один из локомотивов мировой реиндустриализации.

Впервые в России СпейсТим холдингом разработано уникальное для навигационной отрасли решение – система дистанционного мониторинга состояния сложных инженерных объектов. Инженерами-разработчиками осуществлена комплексная интеграция технологий геоинженерии, телекоммуникации, спутниковой навигации ГЛОНАСС / GPS с применением метода математического моделирования состояния контролируемых объектов.


Назначение системы

Функциональные возможности

Аппаратно-программный комплекс











Уникальность и новизна

Инженерная инфраструктура

Эффективность внедрения










Опыт реализации

Заказать расчет системы
Как купить систему

О системе высокоточного позиционирования

Назначение системы

Назначение системыСистема контроля деформаций и смещений автоматически в режиме реального времени отслеживает смещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и оползневых геомассивов (в постобработке с точностью до 4-5 мм), позволяя не только оперативно реагировать на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций, но и заранее их прогнозировать, своевременно определять появление дефектов дорожных сооружений.

Система отслеживает параметры технико-эксплуатационного состояния контролируемых сооружений, предоставляет диспетчерам и внешним потребителям данные о состоянии объектов.

При отклонении от допустимых заданных параметров система контроля деформаций и смещений автоматически сообщает о факте тревоги, что позволяет диспетчеру оперативно реагировать на внештатные ситуации и принимать необходимые срочные меры. Информация передается как в реальном режиме времени, так и в постобработке.

Функциональные возможности системы

  • Оперативный удаленный мониторинг и контроль объектов в режиме реального времени: 24/7

  • Прогноз развития аварийных и внештатных ситуаций

  • Автоматизированное оповещение в режиме реального времени о выходе параметров за допустимые пределы, о факте тревоги («норма», «тревога», «авария»)

  • Видео- и метеоконтроль объектов

  • Анализ и учет работы и эксплуатации объектов, в том числе анализ характера развития аварийных процессов в конструкциях, формирование отчетов и донесений о технико-эксплуатационном состоянии объектов мониторинга (сутки/месяц/квартал/год) и т.д.

  • Протоколирование действий диспетчера при возникновении авариный, внештатных ситуаций

Аппаратно-программный комплекс системы

Система контроля деформаций и смещений состоит из совокупности аппаратно-программных комплексов (АПК), которые подразделяются на АПК диспетчерского комплекса, и подключаемых к нему АПК объектовых комплексов.

Схема.png

Каждый объектовый комплекс по составу измерительного оборудования индивидуален в строгой зависимости от конструкции объекта и/или прилегающего к нему геомассива.

Измерительное оборудование объектовых комплексов группируется в соответствии с функциональным назначением в технологические контуры (например навигационный контур, датчиковый контур, геофизический контур, метеорологический контур, контур видеонаблюдения).

Важно знать:

Отработанные технологические решения могут тиражироваться и применяться для построения региональных и ведомственных автоматизированных систем любой сложности и архитектуры в интересах различных ведомств в целях обеспечения безопасности»

Сферы применения системы



Опыт внедрения системы в Сочи

Система внедрена и успешно отработана на участке федеральной трассы М27 Джубга-Сочи в районе Хостинской эстакады (участок 194-196 км) – наиболее опасном и сложном с точки зрения прочности элементов конструкции. Данный участок дороги имеет стратегически важное значение для бесперебойной и безопасной перевозки грузов и пассажиров в рамках подготовки к зимним спортивным играм. Проект реализован в интересах Федерального дорожного агентства.

Опыт реализации системы

120 специализированных устройств обеспечивают контроль миллиметровых смещений в режиме реального времени, измеряют деформацию, напряженность, подвижность элементов конструкций и геомассива на глубинах от 2-х до 25 метров, включая уровень грунтовых вод

По вопросам внедрения системы обращайтесь в офис СпейсТим:

Перезвоните мне